Москва продолжает воплощать в жизнь программу модернизации столичного здравоохранения. На этой неделе центр помощи детям с заболеваниями нервной системы получил 450 самых современных, подчас уникальных приборов. Оборудование, которое позволит и выявлять и лечить тяжелые врожденные пороки развития. А скоро в Москве появится и первый в столице центр долечивания и реабилитации детей, больных раком. И это тоже в рамках программы модернизации.

 

Звездой поневоле Илья Кокорев стал с самого рождения. У мальчика редчайшее генетическое заболевание - синдром проклятия Ундины. Как только ребенок засыпает, мозг прекращает посылать нужные импульсы, и малыш перестает дышать. Раньше участью таких детей было постоянное пребывание в реанимации. Но сейчас московские медики могут обеспечить им полноценную жизнь.

Врачи надеются, что в школу Илья пойдет как самый обычный ребенок. Совсем скоро он сможет говорить, а пока готовится к выписке. Это лучший подарок ко дню рождения. Ну, и, конечно, игрушки. Одну из них он получил от мэра.

Научно-практический центр помощи в Солнцеве Сергей Собянин посетил не случайно. Это крупнейшая клиника, которая оказывает помощь детям с врожденными пороками развития и заболеваниями нервной системы. Здесь могут предотвращать появление на свет малышей со сложными пороками, выхаживать новорожденных с экстремально низким весом и проводить сложнейшие операции с минимальными рисками.

"Мы активно поставляли сюда самое современное оборудование, где-то около 450 единиц. И, конечно, у НПЦ должно добавиться возможностей - и технологических, и медицинских - для того, чтобы более качественно ставить диагнозы, в ускоренном порядке оказывать качественную медицинскую помощь. Кроме того, в научном центре создан амбулаторный центр клинической диагностики, и в ближайшее время должен открыться еще и реабилитационный центр", - сказал Сергей Собянин.

В 1995 году этот центр был небольшой районной больницей, а сейчас имеет филиалы и будет только расширяться. Сюда продолжает поступать оборудование из больниц, в которых закупленная техника работала неэффективно.

Подобная тенденция к укрупнению одних учреждений и перепрофилированию других всколыхнула врачебное сообщество. Слово "реструктуризация" было услышано как "ликвидация", а "оптимизация" как "сокращение". Столичные власти поспешили разъяснить: это не прихоть чиновников, а назревшая необходимость , плюс федеральный закон.

"Правильнее говорить не о том, что в московском здравоохранении происходит реформа. Реформа в отечественной медицине произошла в 2010 году, в 2011 году, ровно тогда, когда был принят закон об ОМС и закон об охране здоровья. И тогда было определено то правовое поле, в котором мы работаем. В том числе, в условиях одноканального финансирования. А это значит, что все наши медицинские организации, которые работают в системе ОМС, финансируются только из средств этого источника", - сказал руководитель департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун.

Это означает, что деньги будут приходить в стационары по количеству пролеченных пациентов. В ведении бюджета только капремонты, покупка дорогостоящего оборудования и содержание таких отделений, как психиатрические, туберкулезные и инфекционные. На все остальное больницы должны зарабатывать сами, а их руководители решать, сколько нужно персонала, какую ему платить зарплату и какие отделения работают эффективно и востребованы, а какие нет. Уже со следующего года вся медицина окончательно перейдет в систему ОМС. И медикам придется лечить лучше, чтобы пациенты шли именно в их больницы.

Столица потратила более 45 млрд рублей только на покупку современной техники в больницы. По оснащенности оборудованием Москва обошла Лондон и Париж. Благодаря возможности оказывать высокотехнологичную помощь, продолжительность жизни выросла, а младенческая смертность в прошлом году снизилась на 10 процентов. Вместе с тем, проблем тоже немало. В ряде районных больниц дорогостоящее оборудование становится просто бесполезным железом. На нем некому работать. Многие медсестры, по сути, превратились в писарей при врачах. А некоторые врачи предпочитают работать по старинке и не спешат осваивать новые технологии. Пациенты неделями лежат в стационарах, хотя могли бы лечиться амбулаторно.

Московские власти делают ставку на многопрофильные стационары, попав в которые по экстренным показателям, человек в кратчайшие сроки может получить весь объем помощи. Элементарный пример: у роженицы начались осложнения с сердцем, а высококлассного кардиолога при роддоме нет. Женщину начинают возить по всей Москве. Исходя из таких соображений, 64-ю больницу объединили с роддомом. Выиграли и пациенты и врачи. За счет сокращения дублирующего друг друга в двух заведениях техперсонала - бухгалтерии, экономического отдела, хозяйственников - многопрофильный стационар сэкономил деньги на другие нужды.

При этом, рабочих мест в отрасли меньше не станет. Востребованные отделения будут усилены, невостребованные просто перепрофилированы. Сейчас в столице не хватает, как минимум, пяти тысяч участковых терапевтов, и это при немаленькой зарплате. В то же время, врачей узкого профиля - подчас перебор. Правительство Москвы готово выделить полтора миллиарда рублей на переобучение медиков. Кроме того, Москва работает и с подмосковным банком вакансий.

 

Источник    Телеканал "ТВ-Центр"