Background Image
Previous Page  8 / 36 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 36 Next Page
Page Background

8

реализации территориальных программ госу-

дарственных гарантий бесплатного оказания

гражданам медицинской помощи (в части ме-

дицинской помощи, не включенной в програм-

мы обязательного медицинского страхования,

а также расходов, не включенных в структу-

ру тарифов на оплату медицинской помощи,

предусмотренную в программах обязательно-

го медицинского страхования).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 61-ФЗ

«О

б обращении

лекарственных

средств

».

21 ноября 2014 года Государственной Ду-

мой Российской Федерации были приняты по-

правки к 61 ФЗ “Об обращении лекарственных

средств”. Из законодательных инициатив 2014

года это одни из самых значимых, которые на-

прямую касаются пациентов с редкими болез-

нями.

В обновленном Федеральном законе № 61-

ФЗ впервые введены понятия, позволяющие

определить особенность обращения биологи-

ческих, биоподобных и, что очень важно для

пациентов с редкими заболеваниями, орфан-

ных препаратов. Поправки к 61 ФЗ вступают в

силу в июле 2015 года.

Этим законом будет наведен порядок в тер-

минологии в отношении таких понятий, как

фармацевтическая субстанция, воспроизве-

денное лекарственное средство, разработчик

лекарственного средства, исследование био-

эквивалентности лекарственного препарата.

В качестве орфанных лекарственных препа-

ратов принимаются лекарственные препара-

ты, предназначенные для патогенетического

лечения, направленного на механизм разви-

тия редких (орфанных) заболеваний. Почему

столь важно было законодательно опреде-

лить понятие «орфанного» препарата? Имен-

но это дает возможность двигаться дальше в

этой области - создавать перечни орфанных

препаратов, порядки и принципы их формиро-

вания, что позволит включать их в различные

льготные и другие списки и перечни.

Кроме того, в законе впервые введены поня-

тия, позволяющие на законодательном уров-

не определить подходы к установлению вза-

имозаменяемости лекарственного препарата

и препарата сравнения в случае отсутствия на

рынке зарегистрированного оригинального

препарата.

Важным разделом закона является приня-

тие двухэтапной процедуры регистрации ор-

фанных лекарственных препаратов.

Первый этап включает этическую эксперти-

зу документов для определения возможности

рассматривать препарат при государственной

регистрации в качестве орфанного.

Второй этап: в случае положительного ре-

шения в отношении орфанных лекарственных

препаратов применяется ускоренная процеду-

ра экспертизы, и, что крайне важно, признают-

ся результаты доклинических и клинических

исследований, выполненных за пределами

Российской Федерации в соответствии с пра-

вилами надлежащей лабораторной и клини-

ческой практики. Это крайне необходимая

поправка, поскольку для редких болезней су-

ществуют объективные трудности и особенно-

сти при проведении клинических испытаний.

Кроме того, созданы условия для оптимиза-

ции ценообразования. Известно, что цены на

многие препараты, в том числе и на орфанные

лекарственные средства, могут существен-

но различаться даже в регионах Российской

Федерации. Для того чтобы минимизировать

риски и государственные расходы, законом

предполагается ряд мер, позволяющих более

жестко регулировать ценообразование.